ЖЕНСКИЙ КЛУБ ВИКТОРИИ

Сайт по рукоделиям
Меню сайта
Категории меню
Я - ЖЕНЩИНА! [98]
Психология отношений [175]
Красота и здоровье [243]
Женские практики [180]
Женская магия [84]
Мастер-классы [40]
Целительство. [56]
Живые советы [116]
Мудрость времен [72]
Поэзия [100]
Нумерология, астрология [88]
Мысли вслух... [22]
статьи собственного производства)))
Для счастливой жизни [8]
Капельки добра [11]
Истории из жизни о добрых поступках.
ТЕГИ
женщина любовь выбор судьба семья симорон деньги Солнце отношения мужчина чакры урок душа ангел правило способ успех Торсунов Жизнь правила Луна путь секрет совет закон творчество чувства здоровье молодость Природа питание энергия вода практика связь Мудрость Дружба косметика красота женственность практики нумерология гороскоп астрология Зодиак сила магия медитация книга дети родители исцеление долголетие зависимость БОГ массаж Веды притча любовь к себе дом Йога прощение страх натуральная косметика Сказка стихи удача богиня счастье число Доверие целительство очистка сон мандала желание лепка украшения для торта украшение для торта кулинария мастер-класс вышивка декупаж кракелюр добро Камень Очищение уход жена тип техника чакра гадание на святки гадания волосы ритуал Исполнение желаний Женская магия где взять силы сила женщины
Наш опрос
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Я рада вам
Главная » 2012 » Май » 25 » 12 уроков любви или чему мы можем сознательно учиться у своих детей.
10:57
12 уроков любви или чему мы можем сознательно учиться у своих детей.

12 уроков любви или чему мы можем сознательно учиться у своих детей.

Воспитание детей – задача не из простых. И вместе с этим, процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. На Востоке говорят: «Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя». Что уж говорить о наших детях? Это наши лучшие учителя! Я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «А чему вы учитесь у ваших детей?» Часто аудитория недоумевает: «А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим. Мы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимся в потоке познания Жизни. Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети!

 

Воспитание детей – задача не из простых. И вместе с этим, процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. На Востоке говорят: «Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя». Что уж говорить о наших детях? Это наши лучшие учителя! Я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «А чему вы учитесь у ваших детей?» Часто аудитория недоумевает: «А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим. Мы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимся в потоке познания Жизни. Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети!

Дети учат нас способности жить настоящим (здесь-и-сейчас).  У взрослых людей очень много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Многие люди живут одними воспоминаниями. Многие - одними мечтами. И что интересно - ни среди "мечтателей", ни среди "вспоминателей" счастливых людей вы не обнаружите. Счастливы лишь те, кто живут настоящим. Дети же живут по принципу "есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется жизнь", и во многом это объясняет то, почему практически все дети, какими бы тяжелыми не были условия их жизни, счастливы.

Они наши учителя в развитии способности к необусловленной любви.  Дети любят родителей не за что-то, а потому что любят (по крайней мере, в младшем возрасте). Я рекомендую родителям самим посмотреть мультик «Просто так!» и учиться принципу бескорыстия у своих детей.
   
Также мы можем, наблюдая за своими детьми, учиться  физической и психологической гибкости. Именно психологической гибкости не хватает многим людям, когда перед ними возникают сложные проблемы.
    
Маленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему. Большинство взрослых "запирают дверь" в свое сердце. В какой-то степени это необходимо, ибо, учитывая несовершенство людей, можно предположить, что в "открытое сердце" могут, извините, нагадить. Но постоянная закрытость приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. И отношение мира к человеку, который все время закрыт для него, соответствующее.

Дорогие взрослые, а вы давно удивлялись? Наши дети пришли, чтобы научить нас способности удивляться. К сожалению, часто приходится слышать, как многие взрослые с гордостью заявляют о том, что их уже ничем нельзя удивить. Чем тут гордиться - непонятно. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым (в нашем понимании) вещам: травинке, листу, упавшему с дерева, солнечному лучу и т.п.
     
Вы наверняка обращали внимание на то, насколько естественны и просты дети. Поведение взрослого человека во многом неестественно. Оно обусловлено различными правилами, установками, привычками, законами, которые определяют нашу социальную жизнь и в большинстве своем не являются природными.
    
Еще один урок нам, взрослым, - это способность детей к  необусловленной радости. Радость взрослого человека в подавляющем большинстве случаев связана с чем-либо: радость от встречи с другом, радость от вовремя выданной зарплаты, радость от хорошего урожая на огороде и т.п. Есть и другие радости. Морис Метерлинк в "Синей Птице" указывает на следующие Великие Радости: "Великая Радость - Быть Справедливым", "Радость Быть Добрым", "Радость Завершенного Труда". "Радость Мыслить", "Радость Понимать", 'Радость Созерцать Прекрасное", "Великая Радость Любить” и др. Но все эти радости, и великие, и мелкие, лишь частички единой, настоящей радости – радости, обитающей внутри нас, для которой, собственного говоря, и причины особенно не нужны. Все наши мелкие или даже "великие" радости являются лишь поводом для проявления той настоящей радости, которая есть в каждом из нас. Чем больше таких поводов для ее проявления будет, чем чаще она будет проявляться, тем скорее мы сможем приблизиться к такому состоянию души, когда радость, беспричинная радость будет наполнять своим светом каждый прожитый нами день.
   
А замечали, что у детей отсутствуют условности и ограничения, стереотипы и шаблоны? Чем старше человек становится, тем больше его ум "опутывают" разнообразные условности и ограничения, а стереотипы "создают" своеобразную стену, из-за которой не видно новых путей. Общение с детьми, сознательное желание у них научиться чему-либо может помочь, если не разрушить эту стену и порвать путы, то хотя бы ослабить их воздействие.
     
Легкость в восприятии нового
– еще один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. Объяснение того, почему человеку так трудно приспособиться к изменениям, лежит в его природном консерватизме, который являлся и, наверное, и сейчас является необходимым условием выживания. Любое действие человека, раз оно не привело в прошлом к гибели, уже имеет определенное преимущество перед другими, неопробированными действиями, уже дает некоторую гарантию выживания, и организм стремится повторить его и превратить в привычку.  Поэтому консерватизм вполне природное явление, свойственное всем живым существам. Но у человека консерватизма должно быть в меру, иначе никакого развития не будет.
   
Очень верно заметил Г.К.Честертон: "Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет". И действительно, всем детям (пока родители, детский сад и школа не "заблокировали" им каналы творчества) свойственно постоянное творчество. Родители, которые понимают это и стараются, чтобы творчество было частью и их жизни, позволяют ребенку остаться творческой личностью и тогда, когда он вырастет.
    
Многие взрослые люди живут мечтами. Мечтательность, возможно, в какой-то степени и хорошее качество, но только в том случае, если мечтаем мы в меру (иначе мечты заслоняют реальность, и возникает множество проблем). А еще лучше, если человек с возрастом не утратил способность жить в стране Фантазии. В детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления покидали ее. И только немногие взрослые могут хотя бы изредка в нее возвращаться. Не стоит думать, что время, проведенное в стране фантазии, пропадает зря, напротив, это не только великолепный отдых, но и колоссальный толчок к развитию (да и для здоровья весьма полезно). Так, что учитесь фантазировать вместе с детьми!
      
Ну и конечно, нам стоит поучиться у детей способности быть счастливыми. Русский философ Григорий Померанец писал: "Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором - и проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам - простым, естественным, дарованным: небу, дереву, человеку".
       
И если мы, взрослые, способны откликаться этим 12 урокам любви, предлагаемым нашими маленькими учителями, значит мы готовы стать любящими родителями. Тогда наши отношения с детьми будут праздником естественной жизни и безусловной Любви! 

 Сергей Аваков, специалист Проекта "Психология Третьего Тысячелетия"

Категория: Психология отношений | Просмотров: 712 | Добавил: Katariada | Теги: способ, урок, дети, счастье, любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск на сайте
Все для творчества
Нумерология
Самое читаемое
[25.07.2013][Женская магия]
Карта желаний своими руками – инструкция по созданию. (0)
[05.12.2012][Женские практики]
Секреты женских практик: очищение от прошлых связей (1)
[08.04.2012][Женские практики]
Воронки Женской Силы (0)
[17.06.2013][Красота и здоровье]
Как повысить прогестерон народными средствами? (0)
[25.05.2012][Психология отношений]
Как встретить своего мужчину? (0)
[12.04.2013][Нумерология, астрология]
Определение стихии по дате рождения. Совместимость. 1 часть (0)
[09.07.2012][Мастер-классы]
Как сделать розы из ветчины и колбасы. Мастер-класс и море колбасных тортов. (0)
[12.04.2013][Нумерология, астрология]
Определение стихии по дате рождения. Совместимость. 2 часть (0)
[11.01.2013][Я - ЖЕНЩИНА!]
Большое нижнее белье для роскошных женщин. Советы по выбору. (1)
[03.09.2012][Мастер-классы]
Супер цветы !!!! Рисование одним мазком. (0)
[09.11.2012][Женские практики]
Практика отпускания от Ларисы Ренар (0)
[11.03.2013][Нумерология, астрология]
Как прожить первую неделю после дня рождения, чтоб последующий год сложился удачно? Ритуал Соляра, или 12 дней со Дня рождения (0)
[25.07.2013][Женская магия]
Как делать выкатывание порчи яйцом? (0)
[12.01.2013][Красота и здоровье]
Как сделать мелирование волос в домашних условиях (0)
[23.01.2013][Психология отношений]
8 степеней углубления супружеской измены по Ведам (0)
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020
Яндекс.Метрика